кинематограф

Интервью, кинематограф, Культура, Литература, Поэзия, Статья, Франция

Интервью с Софьей Оранской для сайта РУССКИЙ ПАРИЖ.

490_oranskaia-14Интервью для Сайта РУССКИЙ ПАРИЖ.

Алексей Терзиев: Софья, с чего началась твоя поэзия ? Первое поэтическое слово ?

Софья Оранская: Моя поэзия началась, когда я была подростком, примерно в 12-13 лет. У меня сохранились некоторые из тех моих первых стихов и могу тебе сказать, что собственно поэзией это назвать нельзя, это подростковые попытки стихосложения. Позже я обратилась к прозе, писала рассказы, потом, когда уже работала на «Мосфильме», сценарии. Настоящая поэзия ко мне «пришла» в уже зрелом возрасте, в 30 лет, когда я приехала жить во Францию, и произошло это самым удивительным образом.

А..: В 30 лет ?!

С.О.: Да. Это может показаться странным, но у каждого поэта и писателя свой путь развития. Я тебе расскажу, как это произошло. Через известного режиссера Валерия Рубинчика я тогда познакомилась с живущим вот уже многие годы в Париже художником Борисом Заборовым. Как-то раз весной я пришла к нему в гости в павильон, день был чудесный солнечный, но с Борисом мы спорили чуть не до драки, и всё о чем ? Об искусстве, литературе, современной поэзии. В общем, я ушла от него в состоянии «гром и молния», и всё потому, что художник заявил, что современной поэзии вообще не существует, ну, в смысле того, что всё это полная белиберда. И ты знаешь, эта Встреча стала каким-то удивительным таинственным толчком к тому, чтобы я начала, теперь уже по-настоящему, писать поэзию. А дальше, как плотину прорвало. Честно сказать, сейчас, десять лет спустя, оглядываясь на весь этот длинный и такой сложный поэтический период моей жизни, я иногда думаю : как же так много и столь разнообразного могло из меня родиться ?

А.Т.: А почему «оглядываясь» ?

С.О.: Потому что подвожу итоги своего поэтического «десятилетия» : написано было действительно очень много, но издана лишь малая часть. С другой стороны, хочу заметить, что в поэзии, как в балете, где говорят : «Когда приходит опыт, уходит прыжок». Может быть, поэтому теперь мне хочется вновь обратиться к прозе.

Интервью, кинематограф, Культура

Мария Юреско. Художник по костюмам. Интервью для СтарХит. 2015г. «Свадебное платье Людмилы Гурченко восстановили по фотографии. Модельер артистки раскрыла «СтарХиту» ее тайны.

IMG_0590

Для нового фильма, посвященному Людмиле Гурченко, художник по костюмам, МАРИЯ ЮРЕСКО, которая с ней работала, сшила 23 платья.

Сейчас идут съемки 12-серийного сериала «Людмила Гурченко» о жизни актрисы. Главную роль в картине играет Юлия Пересильд. За год она похудела на 20 кг. Но этого оказалось недостаточно, ведь Людмила Марковна носила 40 размер одежды. Так что Юле пришлось скинуть еще 3 кг. Художник по костюмам Мария Юреско, которая работала с Людмилой Марковной, сшила для Пересильд 23 платья. Модельер открыла «СтарХиту» тайны Гурченко.

«КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ»

Платье, в котором актриса в 1956 году пела свою знаменитую песню про пять минут, не сохранилось. Оно висело в костюмерной «Мосфильма», там не углядели, и его съела моль. Для съемок сериала сшили новое. «Мы использовали черную тафту, – поделилась со «СтарХитом» Мария Юреско. – Все помнят осиную талию – в 21 год она была у нее всего 48 см! Но в кадре она кажется еще уже, потому что у платья есть секрет – корсет и пышная юбка. Юля Пересильд в объемах побольше, у нее талия 60 см, чтобы ее утянуть, мы использовали корсет».

Мария Юреско работала с Гурченко на проекте «Старые клячи». Платье из «Карнавальной ночи» она воссоздала по фото// Фото: Иван Бурняшев

«ЛЮБИМАЯ ЖЕНЩИНА МЕХАНИКА ГАВРИЛОВА»

В одной из серий героиня Юлии Пересильд появляется в платье нежно-розового цвета. Это единственный наряд, использованный в проекте, который Людмила Марковна надевала в реальной жизни.

На Юлии Пересильд платье, в котором в 1981 году Гурченко снималась в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова»// Фото: Пресс-служба телеканала «Россия»

«Платье много лет хранилось на специальном складе «Мосфильма», – рассказывает Мария Юреско. – В нем в 1981 году 45-летняя Гурченко снималась в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова». Его ни разу не давали на  съемки, но для нас сделали исключение. Наряд очень романтичный, в его дизайне использованы модные в начале 80-х годов рюши. Флер Людмилы Марковны передался и Юлии Пересильд. Ей было очень приятно, комфортно сниматься в этом платье».

СВАДЬБА С ИОСИФОМ КОБЗОНОМ

В 1967 году 32-летняя Люся вышла замуж, ее четвертым супругом стал Иосиф Кобзон. В сериале имя избранника изменили, и он стал Вадимом Орловым. «Главная сложность была в том, что с того события сохранилась только одна фотография, – рассказала «СтарХиту» Мария Юреско. – Именно по этому старому снимку я пыталась воссоздать наряд. Правда, на фото Людмила Марковна в пиджаке, а Юлия появляется в фильме без него. Из-за этого пришлось немного додумать наряд. В магазине Санкт-Петербурга я нашла кружевное французское полотно в ретростиле. Образ мы дополнили антикварными туфлями 60-х годов».

07.09.2015г.

Источник :  Журнал StarHit  https://www.starhit.ru/

 Мария Юреско — моя подруга по Мосфильму. Я искренне рада ее творческим заслуженным успехам в кинематографе!

Прокрутить вверх