Публикации в антологиях

Литература, Публикации в антологиях, Франция, ФРАНЦИЯ, - 7 лет размышлений, Эссе

Публикация Софьи Оранской в альманахе «Библиотека современной литературы» — СПб, 2024

Альманах Библиотека современной литературы
Обложка альманаха «Библиотека современной литературы» — СПб, Изд. Четыре, 2024

В альманахе «Библиотека современной литературы» опубликованы 8 глав культуро-социологического эссе «Франция, семь лет размышлений»:

1.  «Горько» Брак по-французски.

2. «Век живи — век учись» Контракт о разделении имущества.

3. “С милым рай в шалаше” Съём квартиры в Париже и Припарижье.

4.  «На что и клад, коли в семье лад» Бюджет французской семьи.

5.  «Была бы охота». Работа во Франции.

6.  «Выпьем кружку!» Этикет французского стола. Французские вина.

7. «Дорога ложка к обеду» Завтрак, обед, ужин по-французски.

8. «Брожу ли я средь улиц шумных» Париж во всей своей красе.

 

Литература, Поэзия, Публикации в антологиях, Россия

Софья Оранская. Страницы публикации в альманахе «День славянской письменности» — СПб, Изд. Четыре, 2024.

Стихи, посвященные Инне Чуриковой, актрисе, народной артистке СССР, и Руфине Жеребцовой, деятелю культуры, актрисе.

 

Almanach-Den-Slav-Pismennosti-2024-7

Almanach-Den-Slav-Pismennosti-2024-6

Культура, Литература, Публикации в антологиях, Россия, Франция, Эссе

Софья Оранская. Страницы публикации в альманахе «Царицын» №1(12) 2024 (Волгоград, изд. Перископ-Волга).

В альманахе «Царицын» №1(12) 2024 опубликованы 6 глав из культуро-социологического в двух частях, 70 главах эссе «Франция, семь лет размышлений» на тему «ФРАНЦУЗСКАЯ СЕМЬЯ»:

“СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ…” Виды браков во Франции.

“ВМЕСТЕ ТОШНО…” Виды и статистика разводов во Франции.

«…А РОЗНО – СКУЧНО» Неженатые, незамужние, разведённые во Франции.

«ДИТЯ ПЛАЧЕТ, А У МАТЕРИ СЕРДЦЕ БОЛИТ» Материнство. Искусственное прерывание беременности. Роды под Икс.

«ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ!» Права ребенка. Права наследования.

«ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД ДА БАБА…» Пенсионеры во Франции.

 

 

Almanach-ZARIZIN-Ma-page-1-2024Almanach-ZARIZIN-Ma-page-2-2024

Литература, Поэзия, Публикации в антологиях, Россия

В ж. «Дети Ра» (№2(207), 2024) вышла рецензия М. Ивановой на книгу С. Оранской «Летопись Любви: Красное-и-Белое».

2(207)2024

Мария Иванова. Рецензия на книгу «Летопись Любви: Красное-и-Белое». – Литературный журнал «Дети Ра» (№2(207), 2024)

Софья Оранская, «Летопись Любви: Красное-и‑Белое». М.: «Вест-Консалтинг» 2024

С началом цифрового 21‑го века в моду вошла экономия чувств. Множественные психологические журналы, тренинги и пособия внушают жителям новой эпохи, что главное — это нежное и заботливое отношение к себе, эдакий инфантильный эгоизм, который допускает присутствие рядом лишь комфортных условий, предметов и людей. В сегодняшнем понимании взаимная любовь — это когда вместе хорошо и удобно. Любые же сильные эмоции, вспышки страсти, а тем более сердечная боль и страдания объявляются чуть ли не психическим заболеванием, отклонением от нормы, которое срочно надо прорабатывать с психологом и беспощадно выметать веником из души, возвращая ей состояние безмятежной дремоты. Однако люди утонченного, творческого, богемного склада не спешат поддерживать эту модную тенденцию, по-прежнему ностальгируя по искреннему полету чувств, по сильным, порой доходящим до безумия порывам души, и даже по томящей, мучительной боли сердечных ран, которые разрушают гармонию бытия, но одновременно напоминают нам, что мы — все еще живы.

К таким соискательницам и одновременно исследовательницам потаенного мира человеческих страстей относится русская поэтесса, с 1990‑х годов проживающая в Париже, Софья Оранская. Начиная свой новый сборник стихов, охватывающий более чем 25‑летний творческий путь, с выдержки из авторской статьи о природе и сущности подлинной страсти, она определяет ее для себя как завесу, «которая отделяет Мир рациональный от Мира иррационального, Высшего». И если, по определению Антуана де Сент-Экзюпери, любовь рождается там, где двое смотрят в одну сторону, то страсть, по мнению поэтессы, заставляет влюбленных смотреть лишь друг на друга, не замечая вокруг ничего более.

Именно это состояние всепогруженности в переживаемое наисильнейшее чувство, чувство, вышедшее на самый пик, отражает тонкая женская лирика Софьи Оранской, в которой смешение стилей и тяготение к символизму создают ощущение множественности полутонов и недосказанности смыслов.

 

О, Кара!
Утонуть в твоих карих глазах
как в пламени дерзкой свечи.
                                    Лучи, лучи…
Лучами
стянуть живущее —
                              льнущее
к звездам — к Юноне…
Авось —
обойдется —
в ливне-потопе сольется
в моря —
           в океан —
в замкнутость диких выжженных
                                                 ран. 

В данном примере сразу бросается в глаза метафорическая отсылка к знаменитой на весь мир Ленкомовской рок-опере Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова «Юнона и Авось»: «Не мигают, слезятся от ветра безнадежные карие вишни…». И это отнюдь не случайно. В самом начале книги стоит посвящение легендарному исполнителю главной роли, выдающемуся советскому актеру театра и кино Николаю Караченцову. Возможно, потому что он (особенно в роли графа Рязанова!) буквально воплощал собой пламенный, страстный темперамент, покоряя силой своей артистической энергетики тысячи сердец, заставляя зрителей рыдать навзрыд над бессмертными строчками, ставшими притчей во языцех: «Ты меня никогда не увидишь, ты меня никогда не забудешь»… Кстати, и они изящно обыграны на страницах поэтического сборника Софьи Оранской «Летопись Любви: Красное-и‑Белое»: 

Эти крылья — стаи вороньи.
Эти ветры — зяби на водах.
Будет день — никогда не увидишь.
Будет ночь — никогда не забудешь… 

Опыт художественного исследования любви и страсти в лирических стихах автора многогранен и разносторонен. Здесь и чудо взаимного погружения, и восторг разделенного чувства, и болезненный разрыв с неминуемым разочарованием, который все же не обрывает полета сильной, страстной души, всегда находящейся в поиске: 

И нет последнего предела.
Предел — великий горизонт.
И я в величье том посмела
Открыть второй в тех войнах фронт —
 
Тем предсказанием Эпохи.
И ты, тот любящий, прощай!
Зачем нам на прощанье вздохи?
Любить меня — не обещай. 

Переходя от классической силлаботоники к смелому авангарду, обращаясь к традициям поэтов‑символистов Серебряного века и одновременно создавая собственные оригинальные, самобытные образы на русском и французском языках, Софья Оранская пробуждает в читателях знакомый каждому волнующий трепет воспоминаний о собственных любовных переживаниях и возвращает ощущение свежести уже, казалось бы, давно позабытого первого чувства. 

Мария ИВАНОВА

Культура, Литература, Награда, общего характера, Публикации в антологиях, Россия

Софья Оранская, поэт, прозаик. Диплом номинанта конкурса «Гул затихающих строчек» в рамках сборника «На берегу времени», памяти творчества Анны Ахматовой. — СПб, Изд-во Четыре, 2024.

Diplom-S-Oranskaia-Anna-Akhmatova-Ed4-2024

Литература, Поэзия, Публикации в антологиях, Россия

Софья Оранская, поэт, писатель, сценарист. Публикации в альманахах и сборниках — 2023 год.

Almanach-Mastera-1Almanach-Kontexte-1Vestnik-Slavianskoi-Posmennosti_2023Platinovy-Zbornik-Couverture-2Софья Оранская, поэт, писатель, сценарист.

Публикации в альманахах и сборниках — 2023 год.

Антология «МАСТЕРА поэзии и прозы». — Волгоград, Изд. Перископ-Волга, 2023.

Сборник поэзии и прозы «КОНТЕКСТ». Сборник философских лит. произведений. — Волгоград, Изд. Перископ-Волга, 2023

Вестник славянской письменности истории и культуры. — В подборке стихов «Русскоязычные поэты Франции» — Кемерово, 2023

Юбилейный Платиновый сборник. Бумажная версия, электронная версия и АУДИОКНИГА. — СПб, Изд. Четыре, 2023

Прокрутить вверх